Арнольд: «Лоток»? «Горшок»? Что это — и зачем они мне?

Радость, радость; счастье, счастье… Как я счастлив, как я рад! В этом месяце я ни разу не попал в беду, даже самую малюсенькую, и я так счастлив, что готов бегать в колесе, пока оно не слетит со штырька и не укатится в дальнюю даль… хи-хи-хи…

Мы, конечно, перейдем к основному вопросу, но сперва я хочу рассказать вам о моей доброй приятельнице, докторе С., и о том, что она делала на этой неделе. Потому что уж я-то это знаю! Хи-хи. Она тут недавно подходила к моей клетке, а с ней два моих дальних родственника. В Австралии мы их называем анти-надами. Ну, потому что мы-то антиподы, ясно?.. Хи-хи… И ничего я не глупо хихикаю — мне просто сегодня смешинка в пасть попала! Ладно, короче, это было потрясающее событие. Доктор С. пришла к нам с двумя малышами североамериканского опоссума. Кстати, а вы знаете, что мы и в самом деле дальние родственники? Опоссумы — единственные существа в Северной Америке, которые носят детенышей в сумке — прямо как моя мама. В общем, эти опоссумы тоже симпатичные ребята, но сомневаюсь, что они когда-нибудь станут такими милыми, как я. Тяф… Тяфф!..

Очень многие человеки спрашивают у Лизы и Дебби, можно ли «приучить поссума к лотку». На это я сам отвечу так: это всё чушь! Вы что, думаете, у моих далеких родичей на вершинах деревьев есть эти самые ваши лотки и горшки? Давайте-ка я вам кое-что объясню. Животные, большую часть жизни проводящие на самом нижнем этаже леса — на земле, то есть, — должны выбрать место, в котором они будут делать свои дела, чтобы не пачкать в доме. Мы, поссумы, как и другие звери, живущие на верхних ярусах леса, пользуемся тем, что на нашей стороне — могучая сила природы, называемая гравитацией. Гравитация избавляет тех, кто вращается в высших сферах леса, от низменных забот. Когда мы делаем свои дела — ну, вы понимаете — все это гравитируется вниз, на землю, а дальше это уже проблема тех, кто ходит по земле.  А поскольку вы, человеки, тоже ходите по земле, вас и беспокоят всякие горшки и лотки. Как вы понимаете, мы, поссумы, выше этого… гораздо выше.

Теперь, когда я поделился с вами некоторыми тайнами природы, позвольте рассказать кое-что об индивидуальности поссумов — о том, то есть, что поможет вам, человекам, смириться с отсутствием в нас туалетной утонченности. Начнем с того, что маленькие сахарные поссумы, поссумята, то есть, все время только и делают, что едят, спят и еще какают. Лиза мне сказала, что даже человеческие детеныши ведут себя точно так же — так что, думаю, это свойственно малышам. Когда мы, поссумы, становимся старше, то начинаем понимать, что, когда нам надо, делать это лучше не в спальном кармашке и не в домике, потому как иначе в том месте, где мы спим, остается всякое вонючее. Ясное дело, мы становимся более разборчивыми в выборе мест, куда нам надо, когда надо.

Когда я просыпаюсь, то всегда чувствую, что мне очень надо. И, может, даже не один раз. А потом я бегаю несколько часов, как ни в чем не бывало. А вот еще иногда днем я помогаю Лизе со всякими важными делами — то есть, делает их она, но я за ней присматриваю. И бывает, что мне становится надо как раз когда я нахожусь в своем кармашке для путешествий. Лиза говорит, я начинаю вертеться и ерзать, как двухлетний (что бы это ни значило). И тогда она достает меня из кармашка и сажает на бумажное полотенце.  Как мне удалось выяснить, Лиза чувствует себя гораздо счастливее, если я делаю это на полотенце, а не на ее блузке. Так что со временем мы вроде как пришли между собой к соглашению. Но если Лиза меня игнорирует, а мне очень надо, догадайтесь, что происходит? Вот именно: я просто делаю то, что мне нужно. А потому если такие штуки вас беспокоят, вам следует быть повнимательнее. Мы — я и мои сахарные приятели — постараемся с вами сотрудничать, если сможем, конечно. Но по природе своей мы не так щепетильны и разборчивы: об этом тоже не стоит забывать.

И еще кое-что напоследок. Когда мы делаем это, то получается что-то твердое, вроде мышиного помета. Конечно, я лично с мышами незнаком, тем более в таких интимных вопросах, но мне рассказывала Дебби — а она знает, что говорит. Ну, а как это выглядит, когда нам надо по-маленькому, думаю, вы уже знаете. Дебби вот говорит, что я должен вам рассказать такую штуку: мальчики-поссумы ходят по-маленькому гораздо больше, чем девочки.  А все потому, что мальчики пользуются этим для того, чтобы пометить штуки, которые им нравятся. Так что если вы нравитесь вашему поссуму, то — угадайте-ка, что будет? Ну да, он оставит вам маленький сюрприз.  Ну, а если вы не хотите, чтобы он вас метил — возможно, вам стоит его кастрировать. Вот как меня. Мне было совсем не больно, между прочим, а моим человекам я таким нравлюсь даже больше. А вы же знаете: я люблю, когда меня любят!

Ну ладно: мне… ну, мне надо отлучиться на минутку. Встретимся в следующем месяце!

— Арнольд, ГИП (Главный Исполнительный Поссум)

Рассылка GliderVet # 8 (август 2002 года)
Оригинал статьи здесь:
http://www.sugar-gliders.com/glidervet-8.htm
© CopyRight 2002 SunCoast Sugar Gliders

Перевод с английского — Н. Васильева